Центр боевых и оздоровительных практик
Шаолиня

Тайны Шаолиня

Татьяна Манджиева, газета "Тверская 13 " (№156) декабрь 2007)

Ши Ян Бин- Мастер, почему именно Россия, Москва избраны вами для посещения и работы на столь продолжительное время? Спрашиваю об этом потому, что для нас, россиян, открытие Шаолиньского монастыря началось в середине восьмидесятых годов прошлого века с голливудских фильмов, где монахи монастыря демонстрировали силу своего духа, великолепные воинские качества и боевоеискусствокунфу. Нотобылакрасивая сказка, легенда... Ивот, когдавыпришлиизтого, казалосьбы, нереальногомира, можносказать, материализовалиськак сказочныйперсонаж, многиемоисограждане задаютсявопросом, чем жеваминтереснонаше далеконеидеальноеобщество?

ШинЯнБин: - Ничего нет удивительного в вашем восприятии Шаолиньского монастыря, монахов, так как вся история Шаолиня в течение тысячелетий соткана из величайших исторических событий и потрясений. Не раз Шаолиньский монастырь был стерт с лица земли, но он всегда возрождался из пепла, даже если в живых оставались всего пять монахов. Твердость духа, верность учению Будды, владение боевым искусством кунфу, воинская подготовка делали монахов сильнее врага, становились залогом побед даже в неравных сражениях, что рождало немало легенд, которые расходились в дальнейшем как сказочные сюжеты среди народа.
В современном мире велик интерес к Шаолиньскому монастырю, немало приверженцев его идей живут в разных концах планеты. А боевое искусство кунфу всегда вызывало жгучий интерес и желание овладеть его секретами. Так как монастырь в течение тысячелетий был закрытым, возникает опасность возникновения псевдокультуры, где может недобросовестно использоваться имя Шаолиньского монастыря. Но не это главное. Главное,что Шаолиньский монастырь открывает свои двери, несет свои знания и навыки людям с тем, чтобы на всей земле воцарился мир, и пришло понимание между народами, а кунфу служило бы укреплению здоровья и морального духа человека.
Поэтому Настоятель Шаолиньского монастыря посылает монахов в разные страны с миссией обучения желающих секретам боевого искусства кунфу для морального и физического самосовершенствования человека, от­крытия филиалов монастыря, которые бы объясняли идеи Шаолиня, использовали бы их во благо всех людей.
С этой миссией я приехал в Москву, в которой доныне ни разу не бывал. Меня бы могли послать в Гонконг, в Европу, но так распорядился Настоятель... Выполнению моей миссии немало помогает то, что в Москве есть официальное и единственное на террито­рии России представитель­ство Шаолиньского монастыря - Центр изучения традиционного боевого искусства Шаолиньского монастыря. Центр был открыт в 1999 году. Настоятель Шаолиньского монастыря Мастер Ши Юн Син является Почетным Президентом Центра.
В Москве я занимаюсь с группой детей и моло­дежи, а также со взрослыми. Русские дети очень трудолюбивы и старательны. У них хорошие перс­пективы для овладения секретами шаолиньского кунфу. Ши Ян Бин

- Мастер, в чем же секрет шаолиньского кунфу и на чем он основан, что обладает таким влиянием на своих учеников?

Путь к очищению собственного сознания и обретению мастерства кунфу - это путь абсолютной искренности и чистоты. Это подразумевает чистоту намерений, уважение к окружающему миру, любовь к близким. Практики Шаолиньского монастыря несут в себе историческую традицию, где целью является физическое и духовно-нравственное совершенствование, достижение гармонии человека с собой и окружающим миром. Шаолиньское кунфу, как кристаллизация мудрости китайского народа, было предметом

восхищения на протяжении тысячелетий и распространилось по всему Китаю. Сейчас его идеи вышли далеко за пределы страны.
Сильным толчком для развития кунфу стала необходимость монахов жить в лесу среди диких животных. Как стать незаметным, как нанести упреждающий удар, как выполнить сложный прыжок со смещением центра тяжести? Этому монахи учились, изучая повадки диких животных, их умения - доныне источник обогащения и развития шаолиньского кунфу. Практикуя кунфу, шаолиньские монахи имитируют повадки различных животных, например, проворность обезьяны, прыгучесть тигров, стремительность прыжка богомола. Монахи пытались отметить те или иные преимущества ловкости животных. Взять, к примеру, 18 умений Руки Архат, наиболее старого стиля кунфу, многие шаблоны движений которого включили уникальные позы диких животных. Например, купание ласточки, белый журавль, раскрывающий крылья, олень, вручающий цветок, серебряная змея, высовывающая язычок и так далее.

- Мастер, говоряо стиляхкунфу, может быть, следуетчеткообозначитьглавныйсекрет кунфу, окотороммыговорили?

- Другие, помимо названного мной ранее стиля кунфу, включают в себя специфические позы диких животных. Практикующие шаолиньский кунфу первоначально изучали действия определенного животного, затем имитируют его позы и в конце концов создают яркие  пиктографические шаблоны стиля. Такие стили, как Стиль обезьяны, Стиль Дракона, Стиль Леопарда, Стиль Журавля, Стиль Богомола, являются наиболее известными.
Набор движений, имитирующих повадки диких животных, стал стилем шаолиньского кунфу лишь тогда, когда произошло соединение формы и духа. В этом-то и состоит главный секрет шаолиньского кунфу!

Мастер, трудноли овладетьшаолиньским кунфу? Какиеэлементарныеупражнениявы порекомендуете моим коллегам, другимлюдям, которыевынужденымноговременипроводитьвофисахзакомпьютерами?Ши Ян Бин

- Среди шаолиньских монахов бытует высказывание: «три года тренировок ударов ногой, два года уда­ров кистями». Это означает, что для постижения только основ шаолиньского кунфу требуется три - пять лет.
А для достижения техники «Бурение дыр ногой» и «Дробление Камней Ладонью» - детского кунфу – требуется  постоянная практика с детства. И практика продолжается долгое время без перерывов. Каждый буддист должен пройти ее в течение самой холодной зимы и в течение самого жаркого лета. Все без исключения шаолиньские монахи выполняют элементы этой практики: катаются по заснеженной земле оголенным телом, карабкаются по сотням ступенек вверх и вниз в горах Сонгшан. Практикуя «Выращивание Каменной Колонны», буддистские монахи стоят на голове на снегу полдня. А практикуя «Сон Архата», буддисты спят ночь напролет с подвешенным на шею телом. От буддистов требуется стоять как сосны, сидеть как камни, лежать или спать в позе дуги лука.
Теперь об упражнениях. Глубоко вдыхаем и медленно-медленно выдыха­ем. Идет массаж внутрен­них органов. Второе упражнение. Встать, руки развести в сторону, держать их свободными. Вдох - вниз, вверх - выдох. И так повторить шесть или девять раз. Приседая каждый раз, увеличивать количество приседаний. Приседать еще - еще раз ниже.


Новости

2020 ГОД

Все новости